Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Начальные классы [16]
Русский язык и литература [8]
Математика [5]
Физика [1]
Химия [0]
Биология [0]
География [0]
История и обществознание [4]
Информатика [3]
Иностранный язык [0]
Технология [0]
Музыка и искусство [0]
Воспитательная работа [4]
Главная » Методический кабинет » История и обществознание

Памятки для учащихся
03.03.2015, 14:12

Памятка для работы с исторической картой:

  • Приступая к работе с картой, необходимо ознакомиться с её условными обозначениями, с так называемой легендой - табличкой у края карты. Она является важ-ной опорой в действиях с картой. Для того чтобы заста-вить карту заговорить, рассмотри­те представленные в легенде условные знаки, раскраску и про­читайте под-писи. После этого вы легко найдете на карте то, что вам нужно. Она расскажет вам о границах государства, о нацио­нальном составе населения, о городах, народных движениях, о крупнейших сражениях в ходе войны, о партизанских движениях и т.д.

  • Обратите внимание на условность знаков и их несоразмерность с масштабом карты. Например, один-два всадника обозначает целое войско, скрещенные мечи - важнейшие событие.

     

    Правила показа объектов на карте:

    Показывать географические и исторические объекты по настен­ной карте нужно стоя с правой стороны.

1) Границы страны обводятся указкой по замкнутой кривой.

2) Города отмечаются прикосновением к условному кружку,

     а не к названию города на карте.

3) Реки показываются по течению от истока к устью.

4) Направления военных походов и передвижений — по имеющимся на карте стрелкам.

 

 

 

Памятка для работы с контурной картой:

1. Контурная карта заполняется только по заданию учителя.

 

2. Перед тем, как приступить к работе, продумайте заполне-ние карты до конца: рассчитайте, где напишите названия стран, рек, городов; где обозначите границы, походы и т.п. так, чтобы надписи и значки не мешали друг другу.

 

3. При заполнении карты пользуйтесь цветными карандаша-ми.  Фломастеры, маркеры, мелки могут промокнуть на другую страницу или поверх раскрашенного нельзя будет сделать надписи.

 

4. Территории государств раскрашивайте ровно, бледными цветами.

 

5. Границы и направления военных походов обозначайте так, чтобы они отличались от окраски государств.

 

6. Надписи выполняйте ручкой с тонким стержнем, аккуратно,

     с соблюдением правил русского языка.

 

7. Условные обозначения подбирайте по указанию учителя. Рядом с каждым вопросом задания укажите выбранное вами условное обозначение.

 

8. Если при выполнении задания встречаются затруднения, обращайтесь к соответствующим картам атласа или к учебнику.

 

 

Памятка при работе с историческими документами.

1. Составьте общее представление о документе: ознакомь-

    тесь с заголовком, содержанием (если оно имеется),

    просмотрите текст.

2. Обратите внимание на дату написания. Если это возможно,

     восстановите для себя, опираясь на имеющиеся сведения,

     историческую ситуацию.

3. Определите причину, побудившую автора написать это

     произведение.

4. Внимательно прочитайте текст, возвращаясь к отдельным

     положениям, выделяя непонятное. Используя словари,

     справочную литературу,  устраните неясности.

5. Разделите текст на законченные в смысловом отношении

    части. Анализируя каждую, попытайтесь выделить основ-

    ное, идеи автора, его аргументацию.

Обратите внимание на многообразие связей и отношений, в которые включается рассматриваемый автором вопрос.  

    Раскройте связи теоретических положений и конкретных фактов, определяя ту их совокупность, которая послужила основой для сделанного вывода.

6. Еще раз просмотрите весь текст. Установите логические

    связи между выделенными частями; составьте структурный

    план. На его основе подготовьте тезисы или конспект, оформите соответствующие записи.

 

 

 

 

 

 

 

Памятка при работе с историческими документами (5 класс).

1. Составьте общее представление о документе:

     ознакомьтесь с заголовком,

     содержанием (если оно имеется),

     просмотрите текст.

2. Обратите внимание на дату написания.

     Если это возможно, восстановите для себя, опираясь на

     имеющиеся сведения, историческую ситуацию.

3. Определите причину, побудившую автора написать это

     произведение.

4. Внимательно прочитайте текст, возвращаясь к отдельным 

     утверждениям, высказываниям автора, выделяя непонят-ное. Используя словари, справочную литературу,  устраните неясности.

5. Разделите текст на законченные в смысловом отношении

части. Анализируя каждую, попытайтесь выделить основное, идеи автора.

6. Еще раз просмотрите весь текст.  Если это необходимо, составьте его  план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории.

1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.

2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса

    он отвечал?

3. Правильно ли в ответе воспроизведены факты, даты, назва-

     ния событий, географических объектов, имена, фамилии.

4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом

     есть необходимость.

5. Есть ли вывод в конце выступления?

6. Попробуй оценить ответ:

    «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен

              в полном объеме. Речь правильная.

    «4» - в изложении материала допущены незначительные

             неточности, оговорки в речи.

   «3» - в изложении материала имеются ошибки, изложение

             не самостоятельное, с помощью вопросов учителя,

             дополнений учащихся.

  «2» - основное содержание материала по вопросу не

            раскрыто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами,  описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Пример синквейна:

Кошка.
Пушистая, ласковая.
Мурлыкает, играет, бегает.
Любимый домашний питомец.
Мяу!

 

 

 

 

Категория: История и обществознание | Добавил: sch51
Просмотров: 676 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Полезные ссылки
  • Министертсво образования и науки РФ
  • Рособрнадзор
  • Управление образования Брянская городская администрация
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Департамент образования Брянской области
  • Брянский ГИМЦ
  • Образовательный портал Брянска и Брянской области
  • Пенсионный фонд РФ
  • Брянский центр оценки качества образования
  • ГТО
  • Фонд поддержки детей
  • СтатГрад
  • Наш опрос
    Ваш любимый школьный предмет?
    Всего ответов: 615
    Copyright © 2014 Все права защищены МБОУ СОШ №51, г. Брянск, ул. Киевская, 38. Тел. 63-45-81, 63-44-53;
    e-mail: sch5120071@yandex.ru © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz