Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Начальные классы [16]
Русский язык и литература [8]
Математика [5]
Физика [1]
Химия [0]
Биология [0]
География [0]
История и обществознание [4]
Информатика [3]
Иностранный язык [0]
Технология [0]
Музыка и искусство [0]
Воспитательная работа [4]
Главная » Методический кабинет » История и обществознание

Методические рекомендации
[ Скачать с сервера (17.7Kb) ] 03.03.2015, 14:07

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу

Библиографическая запись

Библиографическое описание

Общие требования и правила составления

Список источников и использованной литературы.

Архивные материалы:

1. ГАБО. Ф. 1421. Оп. 1. Д. 63. Л. 6.

2. Дело об изменении Устава и штата Государственной Публичной библиотеки // РГИА. Ф. 733. Оп. 15. Ед. хр. 784. Л. 1-15. 

3. ЦГАВМФ СССР. Ф. 989. Оп. 2. Д. 74. Л. 565.

4. Воспоминания Молчановой (Цупиковой) Татьяны Петровны, 1959 г.р., учителя математики Любинской вспомогательной школы (1976-1984), домашний адрес: г. Новозыбков, ул. Ломоносова, 30/12, записаны 19.09.2010.

Электронные ресурсы:

5. Русское православие: [сайт]. URL:http://www.ortho-rus.ru/ 

6. Московский Кремль [Электронный ресурс]: трехмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

7. Кремлева С.О. Сетевые сообщества //PORTALUS.RU: всерос. виртуал. энцикл. М., 2005. URL:http://www.library.by/portalus/modules/psychology (дата обращения: 11.11.2005).

8. Российская книжная палата: [сайт]. URL: http://www.bookchamber.ru

Печатные издания:

9. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область. – М.: Наука, 1998.

Сборник:

10. История Брянского края. XX век / Горбачев О.В., Колосов Ю.Б., Крашенинников В.В., Лупоядов В.Н., Тришин А.Ф. – Клинцы, 2003.

Монография:

11. Соколов, Я.Д. Здесь корни, здесь истоки Брянска. – Брянск: Пересвет, 2001.

12. Дихтярёв, В.Я. Вся жизнь – поход. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1999. – 60 с.

Статья в газете или журнале:

13. Сущий, А. Место встречи изменить нельзя // Брянская учительская газета. – 2007. - № 35.

14. Прокофьев, Е. Новая встреча с А.К. Толстым // Десна. – 1994. - № 2.

15. Савинов, В. Наум Сенявин. Эпизод из шведской войны 1706 г. // Морской сборник. – 1850.- №8.

Буклет:

16. Литературно-мемориальный музей А.К. Толстого. Буклет / Подбор открыток и текст                                Г.И. Стафеева. – М.: Советская Россия, 1985.

17. Летопись села Чуровичи: Материалы Чуровичской библиотеки / Сост. Гридина В.П. 1996 – 2006.

Статья в сборнике:

18. Сластёнин, В.А., Подымова, Л.С. Креативные механизмы инновационной деятельности учителя. В сб.: Научные труды МПГУ им. В.И. Ленина. Серия: Психолого-педагогические науки. – М.: Прометей, 1996. – 276 с.

Словари, справочники, энциклопедии:

19. Советский энциклопедический словарь. / Гл. ред. А.М. Прохоров. – 4-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1990. – 1632 с.

20. Соколов, Я.Д. Седая Брянская старина. – Брянск: Дебрянск, 2000.

21. Фонды Брянского краеведческого музея: личные дела Героев Советского Союза Евграфова В.Н. и Чванова В.Т.

22. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта+, 1998. – Т.9. – Русская литература. – С. 536-546.

Презентация проекта.

Требования к содержанию презентации учащегося.

 • Название презентации.

 • Имя и фамилия автора (авторов) презентации

 • Краткое описание целей и задач исследования, которые решает конкретный участник (группа учеников) в рамках проекта

 • Гипотеза, которая была положена в начало самостоятельного исследования

• Основные результаты, полученные данным участником в итоге работы в проекте

 • Ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследова-нии, и описание необходимых для самостоятельного исследования ученика веб-сайтов

 • Список использованной литературы.

     Нельзя планировать большое количество (достаточно 6-9) слайдов и компьютерных эффектов, так как основная задача - спланировать работу учащегося для получения прогнозируемого положительного результата работы, а не максимально использовать эффекты программы.

 Критерии оценивания мультимедийных презентаций.

Оформление слайдов.

     1. Стиль:   

 1.1. Соблюдение единого стиля оформления.

1. 2. Отсутствие стилей, которые отвлекают от презентации.

 1.3. Преобладание основной информации (текст, рисунки) над вспомогательной.

     2.Фон. Фон должен быть нейтральных, неброских цветов, не перегружающих зрение.

     3.Использование цвета 

 На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Использование для фона и текста контрастных цветов. Цвет гиперссылок должен быть синий (после использования).

     4.Анимационные эффекты

Не перегруженность различными анимационными эффектами, для избежания отвлечения внимания от содержания информации на слайде

Требования к представлению информации.

1. Содержание информации.         

 - Используйте короткие слова и предложения.

 - Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

 - Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

2.Расположение информации на странице.      

- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

- Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

3. Шрифты.                - Для заголовков – не менее 24.

                                        - Для информации – не менее 18.

- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

- Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

4. Объем информации       

 - Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информа-ции: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Критерии оценивания, анализирующие корректность текста презента-ции ученика, включают:

 - отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;

 - использование научной терминологии;

 - точность, полнота, полезность и актуальность информации.

Критерии оценивания, анализирующие дизайн презентации ученика, могут включать:

 - общий дизайн - оформление презентации логично, отвечает требова-ниям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации;

 - диаграммы и рисунки - изображения в презентации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию, не накладываются на текст;

 - текст, цвет, фон - текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;   - списки и таблицы - списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно.

«Защита проектной работы. Формы защиты проектов»

 

Ученическая презентация проекта – это итог работы. Основное требование - презентация должна соответствовать цели проекта.

 

Рассмотрим возможные формы защиты проектов – виды презентаций:

 

* Деловая игра;

* Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий;

* Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей;

* Игра с залом;

* Ролевая игра;

* Спектакль;

* Соревнование;

* Демонстрация видеофильма;

* Научная конференция, доклад

* Пресс-конференция

* Отчет исследовательской экспедиции;

* Путешествие, экскурсия;

* Реклама;

* Телепередача;

* Мультимедийная презентация.

 

 Разным типам проектов будут соответствовать разные формы защиты.

 

Например, для исследовательского проекта подойдут:

* Демонстрация видеофильма;

* Защита на ученом совете;

* Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

* Научная конференция и пр.

 

Для информационного проекта могут подойти:

* Деловая игра;

* Демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий);

* Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

* Научная конференция;

* Научный доклад;

* Реклама;

* Телепередача и пр.

 

Творческий проект будет иметь свои формы защиты:

* Деловая игра;

* Спектакль;

* Инсценировка реального или вымышленного события;

* Театрализация;

* Телепередача;

* Реклама;

* Соревнования;

* Экскурсия и др.

 

Мультимедийная презентация

   Но наиболее распространенной и универсальной является мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация (в смысле документ) представляет собой последовательность сменяю-щих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы).

 

Подготовка к работе над презентацией:

      Приступая к созданию презентации, необходимо составить себе (мысленно, на бумаге, на компьютере) следующий конспект:

 

Аудитория:

- кто является целевой аудиторией, на которую рассчитана Ваша презентация, аудитория слушателей, перед которыми Вы будете выступать

 

 - какова мотивация Вашей аудитории к тому, чтобы Вас слушать

 

Ваша мотивация

-  зачем нужна презентация Вам, почему Вы хотите её сделать?

 

Объект презентации

- что собой представляет объект презентации (то есть - о чем Ваша презентация);

- какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее; цели, которых Вы хотите достичь в результате данной презентации; задачи, которые Вам надо решить в ходе Вашего выступления

- к каким особенностям объекта презентации необходимо привлечь внимание целевой аудитории

 

Способ использования

- каков способ использования презентации – на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе.

 

Ответы на эти вопросы должны стать критерием, определяющим содержание презентации.

 

 Виды презентаций:

  Официальная презентация

     Это – различного рода отчеты, доклады и т.д. Здесь необходим строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Возможные анимационные эффекты строго дозиро-ваны, т.е развлекательный элемент сведен к минимуму. Обязательно подведение итогов в конце доклада, а если есть возможность, то имеет смысл давать краткие выводы по ходу дела.      

     Официальная презентация может быть текстовой (в основном тексты), а также иллюстрационной (в основном картинки). Но также могут быть презентации универсальные, т.е. презентации, в кото-рой есть и текст и множество иллюстраций, которые являются объектом изучения, поскольку без них попросту бессмысленно говорить о графике; есть и анимация.

 

  Официально-эмоциональная презентация

      Эта презентация должна достигать двух целей. С одной стороны, Вы хотите передать слушателям некоторую официальную информацию. С другой стороны - произвести впечатление, воодушевить Вашу аудиторию.

 

  «Плакаты»

      В этом случае презентация заменяет собой простейшие средства технического сопровождения. Компьютер используется как обычный слайд-проектор. На слайдах – только иллюстрации с миниму-мом подписей. Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике. Желателен единый шаблон оформления. То есть если он изменяется от слайда к слайду, для этого должны быть какие-то веские причины. Без нужды его не следует менять.

 

  «Двойное действие»

      На слайдах помимо визуальных материалов приводится текстовая информация. Она может либо «пояснять» содержимое слайда, либо «расширять» его. Итог – при правильном распределении вни-мания, Вы задействуете три механизма восприятия – зрительно-образное восприятие, связанное с фотографиями, слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что Вы говорите, дополнитель-ное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала. Вы можете построить слайд так, чтобы при неизменном визуальном материале сменялся текстовый ряд. И наоборот.

 

  Интерактивный семинар

      Такая презентация проводится в режиме диалога с аудиторией, то становятся допустимыми раз-личные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, и особен-но - разветвления презентации: в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реа-гируют на Ваши вопросы и суждения. В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.

 

  Электронный документ для самостоятельной проработки

      Если презентация предназначена для самостоятельной проработки, то её интерфейс, навигация по слайдам, возможности разветвления должны быть хорошо продуманы. Можно использовать «флажки», говорящие, что можно двигаться дальше. Материал должен быть изложен исчерпывающе подробно, потому что у зрителя нет возможности переспросить докладчика. Дополнительный матери-ал может вызваться гиперссылками. Можно использовать специальные Заметки к слайду, но тогда надо оговорить, что они есть. Навигация не должна допускать возможности «заблудиться», уйти на не правильную ветвь. Такая презентация фактически является электронным учебным материалом, при этом она Вами создается именно как электронный материал, в расчете на его чтение с экрана. И поэтому не является простым переложением печатного документа в электронный вид. В некотором смысле такая презентация стоит на другом полюсе, чем официальная презентация, как по требова-ниям к составу и нацеленности текста, так и по требованиям к включению анимационных эффектов, и по требованиям к строгости и единообразию оформления.

 

  Информационный ролик

     Требования совершенно иные, чем раньше. Ролик должен крутиться самостоятельно и независи-мо от Вас, причем автоматически возвращаться на начало. Весь показ проходит в автоматическом режиме. Ваша задача – привлекать внимание посетителей Выставки, которые проходят мимо Вашего стенда. Следовательно, в Вашей презентации должны быть достаточно крупные тексты, информаци-онно-рекламного характера. Должны быть наглядные материалы, рассчитанные на быстрое воспри-ятие. Может быть много анимационных эффектов (но – не чрезмерно много!) На одном слайде может быть несколько фотографий, накладывающихся друг на друга. Очень хорошо, если такой ролик соп-ровождается дикторским поясняющим текстом, звучащим из колонок. Должны быть броские или хотя бы понятные заголовки, должны быть картинки, иллюстрирующие эти заголовки. Задача Вашего ро-лика – заинтересовать посетителя. Соответственно возникают требования к композиции Вашей пре-зентации, к её монтажу. Первое – интригующее (или хотя бы интересное) начало. А затем – нараста-ние темпа событий, а в конце – уже полный калейдоскоп событий.

 

Требования к композиции презентации, к её монтажу:

 Интригующее начало

 Нарастание темпов событий

 Полный калейдоскоп событий

 При создании презентаций вырабатываются требования к информации, тексту, оформлению работы.

 

Требования к информации:

 Достоверность – информация должна соответствовать действительности, быть истинной, правильной

 Полнота – источник информации должен отражать все существенные стороны исследуемого вопроса

 Ссылки и обоснования -  сведения о происхождении информации важны для правильного понима-ния и оценки.

 Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

 Современность источника – информация не должна быть устаревшей.

 Избыточность – собирать информацию следует с некоторым «избытком», чтобы иметь в дальнейшем свободу действий и быть готовыми ответить на возможные вопросы при представлении работы.

 Разумная достаточность -  ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса.

 

Требования к тексту:

 Научность - все положения, определения и выводы должны быть построены на строго научной основе.

 Логичность - текстовый материал должен строиться так, что бы легко прослеживались логические связи между излагаемыми понятиями.

 Доступность -  текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено.

 Однозначность - единое толкование текста различными учащимися.

 Лаконичность - текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего.

 Завершенность - содержание каждой части текстовой информации логически завершено.

 

Требования к оформлению презентации в целом:

  • Презентация должна быть разумно объёмной. (В среднем содержать около 12 файлов).

  • Слайды презентации должнысодержать не только текстовую информацию, но и возможные иллюстрации по заданной теме.

  • Слайды должны быть разумно яркими (предпочтительные цвета – красный, зелёный, белый).

  • При использовании форм и линий нежелательны «рваные», изломанные линии (желательны плавные линии, отсутствие прямых углов).

  • Звуковое оформление (если оно необходимо) не должно быть громким.

Содержание презентации

  • Название работы и ФИО учащегося (группы учащихся);

  • Цель самостоятельной работы;

  • Ход самостоятельного исследования (или основные этапы, методики исследования);

  • Результат исследования;

  • Список использованных источников и ресурсов.

Критерии оценивания мультимедийных презентаций.

Оформление слайдов.

1. Стиль

  1.1. Соблюдение единого стиля оформления.

  1. 2. Отсутствие стилей, которые отвлекают от презентации.

  1.3. Преобладание основной информации (текст, рисунки) над вспомогательной.

2.Фон

   Фон должен быть нейтральных, неброских цветов, не перегружающих зрение.

3.Использование цвета     

   На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

   Использование для фона и текста контрастных цветов.

   Цвет гиперссылок должен быть синий (после использования).

4.Анимационные эффекты

  4.1. Использование возможностей компьютерной анимации для представления информации на

        слайде.

   4.2.Не перегруженность различными анимационными эффектами, чтобы избежать отвлечения

         внимания от содержания информации на слайде.

 

Требования к представлению информации.

1. Содержание информации.       

 - Используйте короткие слова и предложения.

 - Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

 - Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

 

2. Расположение информации на странице.      

- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

- Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

 

3. Шрифты   

- Для заголовков – не менее 24.

- Для информации – не менее 18.

- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

- Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

 

 4. Способы выделения информации. Следует использовать:

 - рамки, границы, заливку;

 - разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;

 - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

 

5. Объем информации.

- Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовремен-

   но запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на

   каждом отдельном слайде.

 

6. Виды слайдов. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

 - с текстом;

 - с таблицами;

 - с диаграммами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания презентаций.

 

Критерии

Оценка

«3»

«4»

«5»

Содержание

- Тема не ясна и не раскрыта.

- Тема раскрыта частично.

- Некоторый материал изло-жен некорректно.

- Отсутствует творческий подход к изложению темы.

- Тема сформулирована и раскрыта.

- Материал изложен ясно.

- Наблюдаются некоторые элементы творчества.

- Тема сформулирована и раскрыта.

- Полностью изложены основные аспекты.

- Тема раскрыта творчески, интересно.

Корректность текста

- Информация дана неточно.

- Информация изложена частично.

- Объяснения некорректны, запутанны или неверны.

- Наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

- Информация достаточно точная.

- Небольшое количество орфографических и пунктуационных ошибок.

- Данная информация кратка и ясна.

- Отсутствие  орфографических и пунктуационных ошибок.

Дизайн презентации

- Оформление презентации противоречит её содержа-нию.

- Изображения в презента-ции мешают восприятию текста, не соответствуют содержанию.

- Использованы некото-рые эффекты и фоны.

- Оформление не противо-речит содержанию.

- Изображения в презента-ции редко не соответству-ют  содержанию.

Эффекты, фоны, графи-ки, звуки, акцентируют внимание на изложен-ной информации.

- Оформление полнос-тью соответствует содержанию.

Подача информации

Небрежность в передаче информации: иллюстрации не имеют пояснений.

Объяснение полностью воспроизводит записи на слайде.

Задействовано большинство способов передачи информации: цвет, звук, рассказ. Слишком много текста на слайде.

Задействованы все способы передачи информации: текст, изображение, звук, объяснение текстов.

Коллективная работа

- Не спланирована работа в группе.

- Несколько членов группы работают за всю команду.

Большинство членов коман-ды участвуют, но продуктив-ность деятельности очень различна.

Работа над материалом равномерно распределе-на между большинством участников команды.

Слаженная работа в группе. Вся деятель-ность равномерно распределена между членами команды.

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания презентации _____________________________________

 

Критерии

Оценка

«3»

«4»

«5»

Содержание

 

 

 

Корректность текста

 

 

 

Дизайн презентации

 

 

 

Подача информации

 

 

 

Коллективная работа

 

 

 

Итог

 

 

 

 

Критерии оценивания презентации _____________________________________

 

Критерии

Оценка

«3»

«4»

«5»

Содержание

 

 

 

Корректность текста

 

 

 

Дизайн презентации

 

 

 

Подача информации

 

 

 

Коллективная работа

 

 

 

Итог

 

 

 

 

Критерии оценивания презентации _____________________________________

 

Критерии

Оценка

«3»

«4»

«5»

Содержание

 

 

 

Корректность текста

 

 

 

Дизайн презентации

 

 

 

Подача информации

 

 

 

Коллективная работа

 

 

 

Итог

 

 

 

 

Критерии оценивания презентации _____________________________________

 

Критерии

Оценка

«3»

«4»

«5»

Содержание

 

 

 

Корректность текста

 

 

 

Дизайн презентации

 

 

 

Подача информации

 

 

 

Коллективная работа

 

 

 

Итог

 

 

 

 

Постановка цели и определение задач

Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы, предполагаемый результат исследования.

     Цель формулируется с учетом заявленной темы и содержится, как правило, в самой заявленной теме.

     Цель - идеальное видение результата, который направляет деятельность человека. Исследователь для достижения поставленной цели и проверки положений сформулиро-ванной им гипотезы выделяет конкретные задачи исследования.

     Выделим наиболее типичные цели. Ими может быть

- определение характеристик явлений, не изученных ранее;

-  выявление взаимосвязи неких явлений;

- изучение развития явлений;

- описание нового явления;

- обобщение, выявление общих закономерностей;

- создание классификаций.

     Задачи исследования – выбор путей и средств достижения выдвинутых целей. В общем виде цель и задачи должны уточнить направления, по которым пойдет доказательство гипотезы.

     Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из форму-лировок задач.

     Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

     Формулировку задач исследования можно представить различными способами - традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Можно выделить задачи:

- выявить...;                         - изучить;                           - определить;                                    - установить...;                   - обосновать...;         - уточнить...;          - разработать...

     После формулирования гипотезы, целей и задач исследования следует этап определения методов. 

    Метод - это способ достижения цели исследования. Очевидна решающая роль выбора метода в успехе той или иной исследовательской работы. Методы научного познания делятся на общие и специальные. К общим методам относятся: эмпирические и теоретические (подробнее смотреть в обществознании, тема «Познание»).

Категория: История и обществознание | Добавил: sch51
Просмотров: 212 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Полезные ссылки
  • Министертсво образования и науки РФ
  • Рособрнадзор
  • Управление образования Брянская городская администрация
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Департамент образования Брянской области
  • Брянский ГИМЦ
  • Образовательный портал Брянска и Брянской области
  • Пенсионный фонд РФ
  • Брянский центр оценки качества образования
  • ГТО
  • Фонд поддержки детей
  • СтатГрад
  • Наш опрос
    Ваш любимый школьный предмет?
    Всего ответов: 604
    Copyright © 2014 Все права защищены МБОУ СОШ №51, г. Брянск, ул. Киевская, 38. Тел. 63-45-81, 63-44-53;
    e-mail: sch5120071@yandex.ru © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz