Меню сайта
Форма входа

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2016-2017 учебный год

7 декабря 2016г

Время написания сочинения 3ч 55мин

Памятка о  порядке проведения итогового сочинения (изложения) Подробнее

Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения (изложения) Подробнее

 

Открытые тематические направления для итогового сочинения

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Краткий комментарий к открытым тематическим направлениям

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

 

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министертсво образования и науки РФ
  • Рособрнадзор
  • Управление образования Брянская городская администрация
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Департамент образования Брянской области
  • Брянский ГИМЦ
  • Образовательный портал Брянска и Брянской области
  • Пенсионный фонд РФ
  • Брянский центр оценки качества образования
  • ГТО
  • Фонд поддержки детей
  • СтатГрад
  • Наш опрос
    Ваш любимый школьный предмет?
    Всего ответов: 581
    Copyright © 2014 Все права защищены МБОУ СОШ №51, г. Брянск, ул. Киевская, 38. Тел. 63-45-81, 63-44-53;
    e-mail: sch5120071@yandex.ru © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz