Меню сайта
Форма входа

Итоговое сочинение (изложение) 5 декабря 2018-2019 учебный год

Время написания – 3 часа 55 минут.

 

Порядок проведения итогового сочинения(изложения) в 2018-2019 учебном году

Правила заполнения бланков сочинения(изложения)

Методические рекомендации для участников итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

График информирования об результатах итогового сочинения (изложения)

Пять направлений тем итогового сочинения

Отцы и дети

Мечта и реальность

Месть и великодушие

Искусство и ремесло

Доброта и жестокость

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций введено с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы

Комментарий к открытым тематическим направлениям

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы будут сформированы по часовым поясам.

 

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

* обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

* обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

* обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в медицинской помощи

 

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Архив записей
Полезные ссылки
  • Министертсво образования и науки РФ
  • Рособрнадзор
  • Управление образования Брянская городская администрация
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Департамент образования Брянской области
  • Брянский ГИМЦ
  • Образовательный портал Брянска и Брянской области
  • Пенсионный фонд РФ
  • Брянский центр оценки качества образования
  • ГТО
  • Фонд поддержки детей
  • СтатГрад
  • Наш опрос
    Ваш любимый школьный предмет?
    Всего ответов: 728
    Copyright © 2014 Все права защищены МБОУ СОШ №51, г. Брянск, ул. Киевская, 38. Тел. 63-45-81, 63-44-53;
    e-mail: sch5120071@yandex.ru © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz